Образовательная программа
 

Образовательная программа дошкольного образования на 2017-2018 учебный год

 

Обновлено: 25.08.2017

Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 52 «Медвежонок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников» г.Кандалакша (далее - Программа) разработана в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности (серия 51ЛО1, регистрационный № 123-14 от 03 июля 2014 г., выданная министерством образования и науки Мурманской области бессрочно) и Уставом МБДОУ «Детский сад № 52 «Медвежонок» общеразвивающего вида» г.Кандалакша; на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 Министерства образования и науки от 17 октября 2013 года), примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство», авторы: Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцева и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2014 г.

Обязательная часть Программы обеспечивает комплексное развитие детей в возрасте от 1 года до 7 лет во всех взаимодополняющих образовательных областях: социально-коммуникативному развитию, познавательному развитию, речевому развитию, художественно-эстетическому развитию; физическому развитию.

Цель Программы: обеспечение развития личности детей раннего и дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности, с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Задачи реализации Программы:

  • Создавать условия для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, формирования основ их двигательной культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.

  • Способствовать социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому развитию каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей.

  • Формировать общую культуру личности детей, развивая их социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность.

  • Способствовать формированию предпосылок учебной деятельности дошкольников, обеспечивающих социальную успешность в будущем.

  • Объединять обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил, норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

  • Обеспечивать психолого-педагогическую поддержку семьи, повышать компетентность родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, представлена парциальными программами и методическими разработками, выбор которых обусловлен приоритетным направлением деятельности ДОО, климатическими и культурными особенностями региона, образовательными интересами и мотивами детей, членов их семей и педагогов. Парциальные программы и методические разработки направлены на физическое, познавательное и художественно-эстетическое развитие детей.

Программа отражает особенности осуществления образовательного процесса в дошкольной образовательной организации, которые связаны с её приоритетным направлением деятельности – физическим развитием воспитанников. Особе внимание при этом уделяется формированию у воспитанников культуры здорового образа жизни, лыжной подготовке дошкольников. Целостность здоровьесберегающего процесса обеспечивают:

  • «Программа оздоровительно-развивающей работы с дошкольниками», Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б.;

  • Методическая разработка «Обучение дошкольников ходьбе на лыжах» из опыта работы МБДОУ «Детский сад № 52 «Медвежонок» общеразвивающего вида» г.Кандалакша (утверждена педсоветом ДОО, протокол № 4 от 28.05.2012 г.).

  • Методическая разработка «Ростки здоровья» (беседы о здоровье с детьми старшего дошкольного возраста) из опыта работы МБДОУ «Детский сад № 52 «Медвежонок» общеразвивающего вида» г.Кандалакша (утверждена педсоветом ДОО, протокол № 1 от 28.08.2015 г.).

Обеспечить комплексное изучение регионального компонента в ДОО, развить у дошкольников интерес к истории, культуре родного края позволяют методические рекомендации по ознакомлению дошкольников с культурно-историческими традициями поморов «Роднички Беломорья» (МОИПКРОиК, 2006).

В соответствии с ФГОС ДО, объем обязательной части Программы составляет не менее 60 % от её общего объема; объем части, формируемой участниками образовательных отношений, - не более 40 %.

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МБДОУ "Детский сад № 52 "Медвежонок" общеразвивающего вида" г.Кандалакша на 2017-2018 учебный год  открыть...

Дата последнего обновления страницы 10.08.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»