Особенности развития речи у детей раннего возраста (от года до 3)
 
 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 52" муниципального образования Кандалакшский район

 

Особенности развития речи у детей раннего возраста (от года до 3) 

 

Создано 05.12.2015 

Особенности развитие речи у детей в возрасте от 1 до 2 лет

 В начале периода, в возрасте 1 года, когда происходит овладение походкой и предметными действиями, темп развития активной речи еще довольно медленный - ребенок только начинает произносить первые слова, такие как "мама", "папа", "баба". Научившись говорить несколько первых слов ребенок может оставаться на этом уровне еще довольно долгое время и родителям даже может показаться, что произошла какая-то остановка. Но на самом деле именно сейчас интенсивно развивается пассивная речь.

 Задача родителей в этот период как можно больше разговаривать с ребенком: рассказывать об окружающих его предметах, людях. В это время у ребенка должны появиться первые книжки и можно начинать проводить первые занятия: показывать и называть различные цвета, предметы, животных, буквы и цифры. Не стоит думать, что если ребенок еще не научился говорить, то он ничего не понимает и заниматься с ним еще бессмысленно. Именно сейчас вы закладываете основу интеллекта своего малыша и как показывают исследования, дети с  которыми активно занимались в этот доречевой период, впоследствии намного обгоняют своих сверстников в развитии, гораздо легче усваивают новые знания, проявляют большие аналитические способности.

 Особенности развитие речи у детей в возрасте от 2 до 3 лет

 После двух лет изучения предметов, обогащение впечатлений вызывает у малыша потребность их выразить, спросить что-то у взрослого, и именно сейчас ускоряется развитие активной речи.

 Важным достижением ребенка является овладение слушанием речи, значительно увеличивается способность к концентрации. На втором-третьем году жизни дети охотно воспринимают рассказы, сказки и стихи, это слушание обогащает дошкольников познавательной информацией, вызывает эмпатийные переживания, знакомит ребенка с первичными нравственными ценностями. В это время пассивный словарный запас переходит в активный, актуализируется потребность высказываться, появляются первые вопросы. Если любознательность ребенка нормально удовлетворяется, то обогащение его активного словаря происходит очень быстро - к концу второго года жизни ребенок использует около 300 слов, а в конце третьего - уже 1200-1500.

 К концу раннего возраста совершенствуется морфологическая структура речи - появляются падежные окончания, глагольные времена, множества. Основной частью активного словаря ребенка к концу раннего возраста являются существительные (до 60%), отражающие осведомленность в названиях предметов, явлений действительности, далее фигурируют глаголы (25%), прилагательные (около 12%).

 Особенностью развития речи во второй половине второго года жизни является появление первых двух-или трехсловные предложений. В конце периода малыш становится способным формулировать предложения разного типа - повествовательные, вопросительные, восклицательные и т.п.. Речь ребенка становится средством воздействия на собственное поведение, организатором собственных действий, в форме так называемой эгоцентрической речи, т.е. разговора ребенка с собой. Хотя ранний возраст является сенситивным к речевому воздействию, однако развитие речи малыша происходит лишь при условии его активной стимуляции взрослыми.

 В 2 - 3 летнем возрасте уже можно проводить с ребенком игры на развитие речи, активно заниматься развитием мелкой моторики: лепка, рисование, пальчиковые игры, различные мозаики и шнуровки, конструкторы. 

 На протяжении всего раннего возраста за счет исследования предметов совершенствуется зрительная и слуховая чувствительность ребенка. Начинает проявляться воображение ребенка, которое имеет сначала репродуктивный характер. Его развитию способствует прослушивание сказок, рассказов и появление интереса ребенка к рисованию и другим видам творчества.

Источник: http://www.kind-land.ru/

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 12.08.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения