Игры и упражнения для подготовки ребенка к школе "Дети в школу собирайтесь!"
 
 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 52" муниципального образования Кандалакшский район

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игротека "Дети, в школу собирайтесь!"

 

Создано: 05.10.2018

Мы предлагаем простые игры и упражнения для подготовки ребнка к школе.Они направлены на развитие внимания, памяти, мышления, повышение самооценки. 

Предлагаемые нами упражнения не требуют от родителей больших затрат времени и подготовки. Некоторые из них можно проводить в виде игры во время прогулки, уборки, мытья посуды. Задания можно видоизменять, дополнять, начав заниматься, в большинстве случаев вы сами сможете придумывать аналогичные. 

Упражнения не следует выполнять по порядку, выбирайте сначала те, которые более интересны Вам и Вашему ребёнку. Если какое-то упражнение не пошло, не давите на ребёнка, найдите другое подобное, придумайте аналогичное сами, либо вернитесь к этому через какое-то время. 

Например, протестируйте, может ли  5-6-летний ребёнок ответить на следующие вопросы:

  • В какое время года бывает снегопад?
  • В какое время года бывает листопад?

  • В какое время года бывает ледоход?

  • В какое время года бывает половодье?

  • В какое время года идет дождь?

  • В какое время года гроза?

  • В какое время года появляются листья на деревьях?

  • В какое время года птицы вьют гнёзда?

  • В какое время года появляются птенцы?

  • В какое время года день равен ночи?

  • В какое время года можно увидеть росу?

  • В какое время года бывает град?

  • В какое время года бывает иней?

  • В какое время года растут подснежники?

  • В какое время года готовят сани?

  • В какое время года готовят телегу?

  • В какое время года река покрывается льдом?

  • В какое время года у  животных линька?

  • В какое время года сеют озимые?

  • В какое время года собирают урожай?

Если ребёнок затрудняется, то попробуйте вместе поискать ответы. А через несколько дней опять задайте некоторые из этих вопросов.

Игра "4-й лишний"
Можно выкладывать предметы, показывать картинки, для детей постарше – просто называть слова. Назвать, что не подходит к трём остальным словам. Почему?

  • Яблоко, груша, картофель, слива

  • Шапка, брюки, пальто, сапоги

  • Чашка, ваза, миска, ложка

  • Тетрадь, машинка, кукла, пирамидка

  • Придумайте сами

Если использовать эту методику как развивающую, можно начинать с 3-5 картинок или слов, постепенно усложняя логический ряд, чтобы имелось несколько правильных вариантов ответа, например: кошка, лев, собака – лишними может быть и собака (не из семейства кошачьих), и лев (не домашнее животное). 

Упражнение "Простые вопросы"

  • Кто больше – кот или коза?

  • Днём светло, а ночью?

  • Небо голубое, а трава?

  • Яблоки, груши, сливы – что это?

  • Шкаф, стол, диван?

  • Маленький кот – котёнок, маленькая собака…?

  • Почему у всех автомобилей тормоза?

  • Чем похожи молоток и топор?

  • Кошка и мышка?

  • Чем различаются гвоздь и винт?

  • Собака больше похожа на кошку или курицу? Чем?

  • Назови транспортные средства, предметы одежды, мебели. 

Упражнение "Развиваем память"
Назовите (прочитайте) медленно и отчётливо несколько слов. Ребёнок должен их воспроизвести в произвольном порядке.

Упражнение "Назовите слова повторно"

  • Дом, солнце, ворона, часы, карандаш

  • Молоко, снег, стол, молоток, окно, книжка

  • Песок, дерево, вазон, сахар, лопата, чемодан, ручка

  • Придумайте сами

Упражнение «Что из чего делают?»
(В скобках даны возможные правильные ответы)

  • Что делают из муки? (хлеб,...)

  • Что делают из молока? (творог,...)

  • Что делают из шерсти овец и коз? (шерстяные нитки,...)

  • Что делают из шерстяных ниток? (носки,...)

  • Что делают из песка? (стекло,...)

  • Что делают из глины? (кирпич,...)

  • Что делают из металла? (инструменты,...)

  • Что делают из нефти? (бензин,...)

  • Что делают из хлопка? (ткань,...)

  • Что делают из древесины? (мебель,...)

  • Что делают из семян подсолнуха? (подсолнечное масло,...)

 

Упражнение «Что делают?»

  • Песок сыплют, а воду ... (льют)

  • Стол накрывают, а постель ... (стелят)

  • Котлеты жарят, а суп ... (варят)

  • Цветы водой поливают, а огонь ...

  • Нитку в иголку вдевают, а гвоздь в стену ...

  • Воду можно разлить, а горох ...

  • Стол можно сломать, а стакан ...

  • Сено косят, а волосы ...

  • Нитки прядут, а холст ...

  • Платье шьют, а шарф ...

Если ребёнок затрудняется, то попробуйте вместе поискать ответы. А через несколько дней опять задайте некоторые из этих вопросов.

Развитие общей координации и точности движений:

  • игра с мячом «Съедобное - несъедобное» (съедобное ловим, несъедобное отталкиваем), а также любые другие игры и упражнения с мячом;

  • игра «Зеркало»: ребенку предлагается быть зеркалом и повторять все движения взрослого (как отдельные движения, так и их последовательность); передайте роль ведущего ребенку, пускай сам придумывает движения;

  • игра в «Тир»: попадание в цель различными предметами (мячом, стрелами, кольцами и др.). Это упражнение способствует развитию не только координации движений и их точности, но и глазомера. 
      


        Развиваем мелкую моторику:

  • На листике в клеточку начните рисовать по линиям простой узор. Ребёнок должен закончить.

  • «Трудные виражи». Игра начинается с того, что Вы рисуете дорожки разной формы, в одном конце которых - машина, а в другом – дом (зайчик – морковка, и т. п.). Ребенок должен карандашом, не отрывая руки, «проехать» по изгибам дорожек.

  • «Парашютисты». В верхней части листа рисуются несколько точек (парашютисты), внизу – небольшой круг (место их приземления). Надо точными движениями, прямыми линиями сверху вниз посадить своих парашютистов.

  • «Попади в точку». Взрослый ставит на листе бумаги точку, отводит руку ребёнка на 10-15 сантиметров от листа, а затем предлагает ребёнку попасть кончиком карандаша в точку.

  • Нанизываем бусы, застёгиваем и расстёгиваем пуговицы, кнопки, крючки.

  • Вырезаем из бумаги, делаем аппликации, лепим из пластилина, рисуем, выкладываем узоры из фасоли и круп.

  • Очень желательны книжки – раскраски, мелкие конструкторы, мозаика

 

 


 

 




Комментарии



Оставьте комментарий
Фамилия, имя, отчество
Ваш e-mail
Ваш статус
Ваш комментарий
Код:
Дата последнего обновления страницы 12.08.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения