|
|
Игротека "Дети, в школу собирайтесь!" |
Создано: 05.10.2018
Мы предлагаем простые игры и упражнения для подготовки ребнка к школе.Они направлены на развитие внимания, памяти, мышления, повышение самооценки.
Предлагаемые нами упражнения не требуют от родителей больших затрат времени и подготовки. Некоторые из них можно проводить в виде игры во время прогулки, уборки, мытья посуды. Задания можно видоизменять, дополнять, начав заниматься, в большинстве случаев вы сами сможете придумывать аналогичные.
Упражнения не следует выполнять по порядку, выбирайте сначала те, которые более интересны Вам и Вашему ребёнку. Если какое-то упражнение не пошло, не давите на ребёнка, найдите другое подобное, придумайте аналогичное сами, либо вернитесь к этому через какое-то время.
Например, протестируйте, может ли 5-6-летний ребёнок ответить на следующие вопросы:
- В какое время года бывает снегопад?
-
В какое время года бывает листопад?
-
В какое время года бывает ледоход?
-
В какое время года бывает половодье?
-
В какое время года идет дождь?
-
В какое время года гроза?
-
В какое время года появляются листья на деревьях?
-
В какое время года птицы вьют гнёзда?
-
В какое время года появляются птенцы?
-
В какое время года день равен ночи?
-
В какое время года можно увидеть росу?
-
В какое время года бывает град?
-
В какое время года бывает иней?
-
В какое время года растут подснежники?
-
В какое время года готовят сани?
-
В какое время года готовят телегу?
-
В какое время года река покрывается льдом?
-
В какое время года у животных линька?
-
В какое время года сеют озимые?
-
В какое время года собирают урожай?
Если ребёнок затрудняется, то попробуйте вместе поискать ответы. А через несколько дней опять задайте некоторые из этих вопросов.
Игра "4-й лишний" Можно выкладывать предметы, показывать картинки, для детей постарше – просто называть слова. Назвать, что не подходит к трём остальным словам. Почему?
-
Яблоко, груша, картофель, слива
-
Шапка, брюки, пальто, сапоги
-
Чашка, ваза, миска, ложка
-
Тетрадь, машинка, кукла, пирамидка
-
Придумайте сами
Если использовать эту методику как развивающую, можно начинать с 3-5 картинок или слов, постепенно усложняя логический ряд, чтобы имелось несколько правильных вариантов ответа, например: кошка, лев, собака – лишними может быть и собака (не из семейства кошачьих), и лев (не домашнее животное).
Упражнение "Простые вопросы"
-
Кто больше – кот или коза?
-
Днём светло, а ночью?
-
Небо голубое, а трава?
-
Яблоки, груши, сливы – что это?
-
Шкаф, стол, диван?
-
Маленький кот – котёнок, маленькая собака…?
-
Почему у всех автомобилей тормоза?
-
Чем похожи молоток и топор?
-
Кошка и мышка?
-
Чем различаются гвоздь и винт?
-
Собака больше похожа на кошку или курицу? Чем?
-
Назови транспортные средства, предметы одежды, мебели.
Упражнение "Развиваем память" Назовите (прочитайте) медленно и отчётливо несколько слов. Ребёнок должен их воспроизвести в произвольном порядке.
Упражнение "Назовите слова повторно"
-
Дом, солнце, ворона, часы, карандаш
-
Молоко, снег, стол, молоток, окно, книжка
-
Песок, дерево, вазон, сахар, лопата, чемодан, ручка
-
Придумайте сами
Упражнение «Что из чего делают?» (В скобках даны возможные правильные ответы)
-
Что делают из муки? (хлеб,...)
-
Что делают из молока? (творог,...)
-
Что делают из шерсти овец и коз? (шерстяные нитки,...)
-
Что делают из шерстяных ниток? (носки,...)
-
Что делают из песка? (стекло,...)
-
Что делают из глины? (кирпич,...)
-
Что делают из металла? (инструменты,...)
-
Что делают из нефти? (бензин,...)
-
Что делают из хлопка? (ткань,...)
-
Что делают из древесины? (мебель,...)
-
Что делают из семян подсолнуха? (подсолнечное масло,...)
Упражнение «Что делают?»
-
Песок сыплют, а воду ... (льют)
-
Стол накрывают, а постель ... (стелят)
-
Котлеты жарят, а суп ... (варят)
-
Цветы водой поливают, а огонь ...
-
Нитку в иголку вдевают, а гвоздь в стену ...
-
Воду можно разлить, а горох ...
-
Стол можно сломать, а стакан ...
-
Сено косят, а волосы ...
-
Нитки прядут, а холст ...
-
Платье шьют, а шарф ...
Если ребёнок затрудняется, то попробуйте вместе поискать ответы. А через несколько дней опять задайте некоторые из этих вопросов.
Развитие общей координации и точности движений:
-
игра с мячом «Съедобное - несъедобное» (съедобное ловим, несъедобное отталкиваем), а также любые другие игры и упражнения с мячом;
-
игра «Зеркало»: ребенку предлагается быть зеркалом и повторять все движения взрослого (как отдельные движения, так и их последовательность); передайте роль ведущего ребенку, пускай сам придумывает движения;
-
игра в «Тир»: попадание в цель различными предметами (мячом, стрелами, кольцами и др.). Это упражнение способствует развитию не только координации движений и их точности, но и глазомера.
Развиваем мелкую моторику:
-
На листике в клеточку начните рисовать по линиям простой узор. Ребёнок должен закончить.
-
«Трудные виражи». Игра начинается с того, что Вы рисуете дорожки разной формы, в одном конце которых - машина, а в другом – дом (зайчик – морковка, и т. п.). Ребенок должен карандашом, не отрывая руки, «проехать» по изгибам дорожек.
-
«Парашютисты». В верхней части листа рисуются несколько точек (парашютисты), внизу – небольшой круг (место их приземления). Надо точными движениями, прямыми линиями сверху вниз посадить своих парашютистов.
-
«Попади в точку». Взрослый ставит на листе бумаги точку, отводит руку ребёнка на 10-15 сантиметров от листа, а затем предлагает ребёнку попасть кончиком карандаша в точку.
-
Нанизываем бусы, застёгиваем и расстёгиваем пуговицы, кнопки, крючки.
-
Вырезаем из бумаги, делаем аппликации, лепим из пластилина, рисуем, выкладываем узоры из фасоли и круп.
-
Очень желательны книжки – раскраски, мелкие конструкторы, мозаика
Комментарии
Оставьте комментарий |
|
| | |